Имамова Эльза Фанисовна
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
" Гимназия №2 с. Бураево"
Я, Имамова Эльза Фанисовна, работаю в МОБУ Гимназия № 2 с. Бураево с 1991 года. Окончила физико-математический факультет БГПИ г. Уфы в 1991 году, по специальности математика и информатика. Присвоена квалификация учитель математики и информатики. Веду уроки информатики и ИКТ в 5-8 классах, уроки математики в 10 классе. Являюсь классным руководителем 10а класса. Вместе с коллегами участвую в работе школьного методического объединения учителей математики и информатики, в организации и проведении предметной декады, в рамках которой проходят школьные конкурсы, викторины, интеллектуальные состязания, математические вечера.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно- компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.
Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Одной из важных целей образования должно стать развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»
Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики представляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде: презентаций, интерактивных программ, тестов, демонстрационных материалов, компьютерных игр и др.
В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность, групповые технологии, работа в парах, обучение по алгоритму(работа с инструктивными карточками), использую обучающие компьютерные программы, дифференцированное обучение по профильной ориентации, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.
Исследовательский метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить их интерес, и приводит к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей учащихся. исследовательская деятельность готовит учащихся к новым общественным отношениям, развивает личностно-значимые качества учащихся, необходимые им для успешного самоопределения в дальнейшем.
На уроках информатики отдаю приоритет практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый учебный год и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (мини-проект).
Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии.
Достижением в своей педагогической деятельности считаю: создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности; формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории; включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, выступления); стабильные результаты качества знаний по предмету.