Сайт Имамовой Эльзы
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 29.03.2024, 11:58Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Электронные учебники 

Электронные учебники (далее ЭУ) начинают занимать все большее место в нашей жизни. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности, микроэлектроники, компьютерных технологий и Интернет технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных учебников

Четкого определения, что такое электронный учебник пока нет. Есть интуитивное понимание: это некое электронное средство обучения, поддержка обычной книги, определенной темы, главы в цифровом формате.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ. Об одном из них, я думаю, следует упомянуть. Хочется сказать о том, что по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, очень хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения.

Можно дать такое определение электронному учебнику:

Мультимедийный (электронный) учебник - это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:

  • форматированный гипертекст;
  • графические изображения;
  • анимация;
  • Аудио- и видеозаписи

При разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников, такие печатные и электронные издания, которые:

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе
  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов
  • содержат большое количество примеров и задач

При создании ЭУ в первую очередь производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения дисциплиной. Затем  перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи. Таким образом, подготавливается проект гипертекста для компьютерной реализации. Следующим этапом, гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению  ЭУ.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию, т.е. озвучиванию и визуализации с помощью мультимедийных средств. В первую очередь изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами. Разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации. Производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации. Например, в своём учебнике, тему «Текствые и графические редакторы» я показала в виде презентации MS Power Point. Так информация лучше усваивается, проста в понимании и наглядна.

Удобство применения ЭУ очевидна, особенно это касается дисциплин, содержание которых постоянно обновляется в связи с  прогрессом, например, информатика, экономические и правовые дисциплины. Каждый год можно обновлять  ЭУ.

ЭУ должен обладать следующими характеристиками:

  • Четкая структура;
  • Быстрый переход к любому элементу;
  • Возможность поиска;
  • Читабельность;
  • Краткость.

Электронные учебники по информатике

Демо- версии учебников Н.Д. Угриновича "Информатика 7","Информатика 8", "Информатика 9"  http://demo.cm.ru/personal/?type=booklist

Информатика в играх и задачах. 3 класс. В 2-х ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. (2009, 128с.)

Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса.  Горячев А.В. (2007, 80с.)

Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл.)  Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. (2007, 119с.)

Информатика. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007, 92с.)

Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2009, 192с.)

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.

Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2005, 208с.)  

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.      

Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л. (2010, 229с.)

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и др. (2005, 176с.)   

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. (2005, 205с.) 

Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса.  Угринович Н.Д. (2009, 178с.)

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2005, 371с.)   

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса.  Угринович Н.Д. (2009, 295с.)

Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс.  Под ред. Макаровой Н.В. (2010, 384с.) 

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11кл. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. (2007, 192с.) 

Информатика: 7-11 класс.   Гаевский А.Ю. (2006, 536с.)   

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2009, 246с.)

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. (2011, 603с.)

Информатика. 11 класс.   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 139с.)

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень.  Угринович Н.Д. (2009, 212с.) 

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Угринович Н.Д. (2008, 188с.)

Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень.  Угринович Н.Д. (2008, 387с.) 

Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень.  Угринович Н.Д. (2009, 308с.)

Информатика и ИКТ. 10 класс. (профильный уровень) Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. (2011, 274с.; главы из нового учебника)

Информатика. 10-11 классы.  Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. (2005, 255с.) 

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.   Угринович Н.Д. (2003, 512с.)    

Практикум по информатике и информационным технологиям.  Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. (2004, 394с.)        

Итоговые тесты по информатике. 10-11 классы. Кошелев М.В. (2007, 224с.)  

Итоговые тесты по информатике. 11 класс. Чуркина Т.Е. (2011, 272с.)

Информатика 10-11.   Шауцукова Л.З. (2004, 420с.)  


1700 заданий по Microsoft Excel.  Златопольский Д.М. 

Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000.

Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. 

Информатика. Энциклопедия для детей. Том 22. (2007, 618с.)

Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н.  

Методика преподавания информатики. (Учебное пособие) Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2001, 624с.)

Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. Кирюхин В.М., Окулов С.М. (2007, 600с.)

Паскаль для школьников.  Ушаков Д.М., Юркова Т.А. (2010, 256с.) 

Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ.  Кашаев С.М., Шерстнева Л.В. (2011, 336с.)

Персональный компьютер для школьников: учебный курс. Кривич Е.Я. (2007, 2-е изд., 544с.) 

Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие.  Самылкина Н.Н. (2003, 176с.)

Преподавание базового курса информатике в средней школе. Методическое пособие. ( 7-9кл.)  Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.

Сборник задач по программированию. ( 7-11кл.)  Златопольский Д.М.   

Школьная информатика. Экзаменационные вопросы и ответы. Радченко Н.П., Козлов О.А. (2001, 160с.)


Информатика.  Морозевич А.Н., Зеневич А.М. (Минск; 2006, 283с.)

Информатика. 9 класс.  Заборовский Г.А., Лапо А.И., Пупцев А.Е. (Минск; 2009, 192с.)

Информатика. 11 класс.  Пупцев А.Е. и др. (Минск; 2008, 223с.) 

Информатика. Методы алгоритмизации. 8-9 классы.  Котов В.М., Волков И.А., Лапо А.И. (Минск; 2000, 300с.)

Информатика. Школьный справочник.  Борисенко Т.В. (Минск; 2006, 270с.) 

Copyright MyCorp © 2015
Конструктор сайтов - uCoz

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ресурсы

Блог президента Республики Башкортостан

Сайт министерства образования РБ

Сайт института развития образования РБ

Образовательный портал РБ

Сайт министерства образования РФ

Стандарты второго поколения

Дошкольник.ру

Спишу.ру

Литра.ру

Официальный информационный портал ЕГЭ

Друзья сайта
  • Сайт Ситдиковой И.М.
  • Сайт Махияновой И.М.
  • FAQ по системе
  • Сайт Махияновой И.М.
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz