Сайт Имамовой Эльзы
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 23.04.2024, 11:50Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

image

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Цели обучения информатике в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Задачи обучения информатике в начальной школе:
  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
  • дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

 

Цели обучения информатике в старшей школе (на базовом уровне):

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

С чего все начиналось

Небывалые темпы развития научных и технических достижений выдвинули информатику на важнейшие позиции. Считается, что новые информационные технологии обеспечат полную занятость населения, эффективные результаты экономической деятельности и высокий уровень жизни. Весьма представительные конференции в Европе и Америке обсуждают экономические и социальные проблемы, которые встают перед человечеством в связи с неизбежным и повсеместным проникновением компьютеров и новых информационных технологий.

Особо выделяются некоторые ключевые направления, к которым относятся: экономика, торговля, финансы, развитие малых и средних предприятий.

Началом преподавания информатики в школах России является 1985 год, причем за это время школьная дисциплина уже трижды поменяла свое название: «Основы информатики и вычислительной техники», «Информатика», «Информатика и информационно‐коммуникационные технологии». Вместе с названием менялось содержание предмета.

За последние три неполных десятилетия компьютерные технологии проникли в большинство профессий, в связи с этим в школьную программу были включены разделы, связанные с набором и версткой текстов, обработкой графики, звука, анимации, видео. Со временем информационные технологии начали вытеснять традиционные разделы прежнего курса ОИВТ, связанные с устройством ЭВМ, программированием, основами логики и теории алгоритмов. Частично этот процесс был скомпенсирован расширением охвата учащихся: совсем недавно информатику изучали только старшеклассники, сейчас — ее преподают и в начальной, и в средней, и в старшей школе.

Рабочие программы и тематическое планирование

 

 

image

Босова Людмила Леонидовна

 

Доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор более 200 научно-методических трудов, в том числе УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы).

Дорогие коллеги!

Задача современной школы – научить ребенка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Курс информатики и ИКТ – один из основных предметов, способный дать учащимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе. Уроки информатики и ИКТ в 5-7 классах могут обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития, развитие и совершенствование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Научим ребенка мыслить, учиться, творить!

Босова Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 

image

Макарова Наталья Владимировна

 

Заведующая кафедрой информационных систем и технологий Международного банковского института.

Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, д. п. н., к. т. н., действительный член Международной академии наук высшей школы.

Профессор Н.В. Макарова — известный ученый и педагог, вся ее трудовая деятельность посвящена информатизации высшего и школьного образования. Она является уникальным специалистом российского уровня, работающим в системе высшего образования на стыке трех областей знаний: педагогики, информатики, экономики.

Макарова Наталья Владимировна окончила факультет автоматики и вычислительной техники Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина). По окончании института работала в Центральном научно-исследовательском институте «Электроприбор», а затем в Ленинградском институте авиационного приборостроения. На протяжении этого периода ее деятельность была связана с научной работой в области моделирования и разработки алгоритмов обработки информации для специализированных компьютерных комплексов. В 1978 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

С 1984 г. Н.В. Макарова работает в Ленинградском финансово-экономическом институте им. Н. А. Вознесенского (сейчас Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) доцентом, а впоследствии профессором кафедры экономической информатики и АСУ и кафедры экономической кибернетики. Продолжая заниматься научной работой, в 1992 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук, а через год ей присвоили звание профессора.

В 2000 г. Наталья Владимировна перешла на работу в Гуманитарный университет профсоюзов на должность главного специалиста по информатизации и заведующего кафедрой информатики. Под ее руководством произошла переориентация кафедры из общеобразовательной в выпускающую по специальности «Прикладная информатика в экономике».

С февраля 2002 г. по настоящее время Н.В. Макарова работает в Международном банковском институте в качестве проректора по информатизации и заведующей кафедры информационных систем и технологий по специальности «Прикладная информатика в экономике».

Н.В. Макарова активно занимается научной деятельностью, на протяжении многих лет являлась научным руководителем научно-исследовательских госбюджетных и хоздоговорных работ, грантов, международных проектов. Подготовила несколько кандидатов и докторов наук.

Макарова Н. В.
(http://makarova.piter.com/)

 

image

Семакин Игорь Геннадьевич

 

Связан с Пермским университетом с 1961 г., когда в пермской школе №102 по инициативе Ю.В.Девингталя на базе Вычислительного центра ПГУ был создан первый в городе класс математиков-программистов. Был учеником этого класса до окончания школы с золотой медалью в 1964 г.

В этом же году поступил на физический факультет ПГУ, который окончил с отличием в 1969 г., получив специальность «Физик», специализация «Теоретическая физика».

С 1969 по 1979 гг. – инженер-математик Вычислительного центра ПГУ. В это время занимался научно-исследовательской работой в области теории конвективной устойчивости под руководством профессора Г.З.Гершуни. В пермской научной гидродинамической школе первым начал исследования задач свободной конвекции в аномально-вязких жидкостях. По этой тематике в 1980 г. защитил диссертацию на степень кандидата физико-математических наук.

С 1979 г. работал на кафедре прикладной математики ПГУ старшим преподавателем, доцентом.

С 2002 г. – профессор этой кафедры. Наряду с исследованиями в области теоретической гидродинамики участвовал в разработке системы АСНИ ПГУ в качестве заместителя Главного конструктора.

В 1985 г. в программу общеобразовательной школы вводится курс информатики.

С этого времени И.Г.Семакин ведет активную деятельность, направленную на обеспечение школьной информатики преподавательскими кадрами, разработку учебных программ, учебной и методической литературы, а также занимается научно-исследовательской работой в области содержания и методики преподавания информатики. По этой тематике имеет более 100 публикаций.

В 2002 г. защитил диссертацию на степень доктора педагогических наук.

Начиная с 1998 г. под его руководством формируется авторский коллектив, успешно занимающийся разработкой школьных учебников по информатике, получивших федеральный статус. Среди них учебники по курсу «Информатика и ИКТ» для 8, 9, 10, 11 классов, являющиеся одними из самых востребованных в школах России. Участвует в разработке учебников для педагогических вузов по курсу «Теория и методика обучения информатике», учебников по программированию для системы среднего специального образования.

Награждён медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук, медалью Л.Эйлера «За заслуги» механико-математического факультета ПГУ, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Семакин И. Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ресурсы

Блог президента Республики Башкортостан

Сайт министерства образования РБ

Сайт института развития образования РБ

Образовательный портал РБ

Сайт министерства образования РФ

Стандарты второго поколения

Дошкольник.ру

Спишу.ру

Литра.ру

Официальный информационный портал ЕГЭ

Друзья сайта
  • Сайт Ситдиковой И.М.
  • Сайт Махияновой И.М.
  • FAQ по системе
  • Сайт Махияновой И.М.
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz